amur_shanibov (amur_shanibov) wrote,
amur_shanibov
amur_shanibov

Categories:

Прогресс, уничтожающий цивилизации

Дня два назад, один местный блоггер, в завязавшемся полудиалоге (в интернете только полудиалог и возможен!), в чем то несогласившись со мной, задал такие вопросы: Адыгское мировоззрение? Что это?... Я наверное спровоцировал его на эти вопросы тем, что утверждал, что только сохранившись как народ и нация, сохранив при этом свои уникальные черты и культуру, и не растворившись в серой массе космополитизма и удовлетворителей своих животных инстинктов, которую лепят мировые кукловоды, можно расчитывать на будущее (Будущее, это и есть настоящий прогресс! Не будет его, не будет и ничего остального!)! Оппонет приводил пример Евросоюза, чей опыт слияния (отмена границ, собственных экономик, отказ от своей культуры...) якобы нам необходимо перенимать...

Но как брать пример того, что рушит всё вокруг, при этом самоуничтожаясь? Как желать расстворения? Разве это прогресс?

В диалогах с представителями других "прогрессивных" народов, да и со многими своими соплеменниками, часто сейчас приходится слышать,- А где были бы адыги, если бы их не научили? Где их достижения, изобретения? Почему у них не было письменности, книг, и всего остального, что является атрибутом цивилизованности? и т.п. вопросы. Я конечно же зная и понимая мышление своего народа могу объяснять эти моменты, но давно понял, что нельзя и невозможно стараться убеждать всех вокруг, это губительно для того, кто пытается это сделать! И это вписывается в адыгское выражение: Унэхъуну к1уэм ук1элъымыджэ, уигъэунэхъунущ ! (Не окликай идущего на свою погибель, погубит!). Это выражение, своего рода аналог другого выражения, которое звучит как - Каждому своё!

Приводимая ниже, выдержка из трудов одного из гениев русского народа, Константина Николаевича Леонтьева, с "легкой" руки безродных космополитов, записанного в националисты человеконенавистники (так обычно делают с теми, кто отстаивает права своего народа на свою культуру и уникальность), полностью совпадает с моим мнением и выражает его! Жаль, но даже русские в большинстве своём, не знают значения и важности его трудов для них же самих, а значит и находятся под влиянием "змеи", желающей сомкнуться вокруг всего человечества!


Оригинал взят у arguendi в Прогресс, уничтожающий цивилизации


Константин Николаевич Леонтьев. Гений русского охранительства и консерватизма.
________________

Мужик, например, не только молясь в Церкви, но даже и сидя в кабаке, уже тем умен и хорош, что он в прогресс не верит (т. е. в прогресс благоденственный и вечный). Он, когда ему случается подумать о чем-нибудь другом, кроме хозяйства, податей и водки, думает, что "все мы под Богом" и "все от Бога!" Поэтому ему сразу (пока наше влияние его еще не исказило) покажется даже смешным, если он услышит, что какие-то французы и немцы надеются усилиями своего разума устроить на земле если не рай, то что-то приблизительное. И для этого одни насилием, бунтами, кинжалами, динамитом, а другие - "машинами" и "постепенностью", "говорильнями" и т. д. хотят разрушить все то, что было создано мудростью веков. Простолюдин найдет эту затею глупою. Так мыслит мужик, когда он удосужится помыслить; так думает он полусознательно, не размышляя много и действуя сообразно с этой стихийной, темной думой своей, он покоряется, верит и крестится.

Разве такое мировоззрение есть непременно удел одной простоты и невежества? Ничуть!

Такое воззрение на неизбежность в жизни страданий, зла, обид, разочарований и даже ужасов, на невозможность устранить все это разумом, наукой и гражданской правдой и даже на огромную, косвенную пользу всех этих зол вовсе не принадлежит только незнанию, или так называемой "наивности". Такое воззрение на жизнь имеет даже и в области философской мысли особое название; этот род миросозерцания зовется пессимизмом (pessimus по-латыни, как многим известно, значит наихудший, optimus - наилучший, отсюда оптимизм, то есть учение о том, что все идет к наилучшему. Впрочем, эти термины, грамматически или филологически прямо противоположные, в философском смысле не всегда удачно противополагаются друг другу. Если мы философскому и религиозному пессимизму (т. е. зло должно быть и, кто знает, может быть, все на земле идет к худшему, например, к разрушению) противоположим такой сложный термин: оптимизм прогрессивно-эвдемонический, то есть поступательно-благоденственный, - то, мне кажется, что это будет точнее).

Я сказал, что не одним только простым или невежественным, как говорится, людям свойственно придерживаться пессимистического неверия в благоденственный прогресс.

Все положительные религии, создавшие своим влиянием, прямым и косвенным, главнейшие культуры земного шара, - были учениями пессимизма, узаконившими страдания, обиды и неправды земной жизни. Даже "светлая", как говорят, религия греков и та учила, что "боги завидуют счастью людей и мучают их". Вспомним только великие трагедии Софокла, где столько "органически сросшихся с жизнью" неправд и горестей терзают людей! При всем этом сознании бедствий земной жизни греки никогда не надеялись на какой-то прогресс, долженствующий сделать человека счастливым. Замечательно, что все лучшие мыслители древности были более или менее консерваторами. Вся древняя греко-римская мысль была направлена или на сохранение государства, или же на личное эстетическое наслаждение, преходящее, и потому именно драгоценное.

Возвращаюсь к пессимизму. Все христианские мыслители были тоже своего рода пессимистами. Они даже находили, что зло, обиды, горе в высшей степени нам полезны и даже необходимы; так что христианское мировоззрение с этой стороны можно назвать - оптимистическим пессимизмом.

Идея прогресса (или улучшения жизни для всех) есть выдумка нашего времени; она есть не что иное, как ложный продукт демократического разрушения старых обществ. Бессознательный обман, самообольщение, могучее орудие постепенного расстройства в незримой руке исторического рока. Человечество всегда в чем-нибудь ошибалось. Оно ошиблось и теперь, воображая, что созидает нечто, уравнивая общество во имя прав и благоденствия. Оно этим приготовляет лишь размягченную почву для нового какого-то (юридического даже) неравенства, для нового рода страданий, для нового рода организованной муки! Человечеству размышления мало; ему нужен опыт. И опыт будет! И мысль о прогрессе равномерного счастья будет снова отвергнута.

Tags: Амур Шанибов, Моё, Национализм, Новый мир
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments